мы используем файлы cookie, чтобы было удобнее пользоваться сайтом
хорошо
Как мы сформировали стратегию продвижения благотворительного фонда в социальных сетях и увеличили количество пожертвований в 6 раз
кейс о современной благотворительности — эффективной и уверенной
Онкологика — благотворительный фонд, основанный в 2019 году Ольгой Сергеенко. Сегодня это платформа всесторонней поддержки взрослых онкопациентов и их близких по всей России с главным офисом в Москве. Помощь для подопечных фонда имеет самые разные форматы — от бесплатных продуктовых корзин и такси до консультаций с лучшими онкологами страны. Прежнее название фонда — «Огромное сердце» — было изменено в ходе масштабного ребрендинга проекта.
digital-потребности Фонда после глобальных изменений
Ребрендинг повлек за собой цепочку взаимосвязанных потребностей:
разработка коммуникационной стратегии для разных площадок, создание контента и наполнение им аккаунтов
переоформление соцсетей в соответствии с новым фирменным стилем
TOV, соответствующий обновленному позиционированию фонда
Фонд обратился к нам с запросом закрыть эти потребности
Через техническое решение задач в соцсетях мы помогаем Фонду в продвижении главной миссии — привлечению как можно большей аудитории к теме благотворительности и активному участию в ней, как со стороны благотворителей, так и со стороны тех, кто нуждается в поддержке, но не знает, где ее найти.
Стратегия коммуникации как основа основ
В первую очередь мы разработали стратегию продвижения. Что взяли за основу?
Успешные кейсы благотворительных фондов мира
1
Анализ уже имеющегося контента в соцсетях фонда и как его можно улучшить
2
Рубрики, особенности размещения контента на разных площадках, основные и потенциальные темы публикаций, идеи для спецпроектов, план еженедельных публикаций
3
Организационные процессы — форматы отчетности и общения с Фондом
4
внутри итоги нашей работы со статисткой, графиками и цифрами — все самое важное
Переход к реализации
В первую очередь мы выбрали оптимальные площадки для коммуникации фонда
так как бюджет был ограничен. Публикация контента была распределена по соцсетям в соответствии с его типом, целями и задачами, а также готовностью целевой аудитории воспринимать новый тип информации.
Например, все прямые эфиры стали проводиться в Telegram.
Постепенно наладили навигацию
Instagram-профиль фонда обрел удобный Taplink, а в группе ВКонтакте появились виджеты и меню с самыми популярными пунктами коммуникации.
Адаптировали все соцсети в соответствии с новым фирменным стилем «Онкологики»
Иконки, обложки, хайлайтс — теперь часть единой дизайн-концепции.
Специфика работы благотворительного фонда — это, в том числе, скорость реакции на запросы о помощи
Мы уделили особое внимание обеспечению быстрой коммуникации аудитории с Фондом на площадках социальных сетей.
Мы организовывали съемки в разных уголках нашей страны
показывая реальных онкопациентов и ту помощь, которую оказывает «Онкологика». В списке важной коммуникации — ежемесячные прямые эфиры, где можно проконсультироваться с высококвалифицированными специалистами — врачами, психологами, равными консультантами, юристами.
Главными героями контента часто становятся сотрудники, волонтеры и подопечные Фонда, а также эксперты из медицины.
Что уже сделали?
Работа над продвижением идет дальше. Говорим о том, каких показателей добились на данный момент и к каким промежуточным результатам пришли.
Полностью сформирована и реализуется.
коммуникационная стратегия
Успешно работают рекламные кампании во ВКонтакте и Яндексе. Разработана креативная рамка для рекламных креативов, в том числе с привлечением инфлюенсеров.
рекламная кампания
Увеличение узнаваемости Фонда и количества пожертвований.
миссия
выросло количество обращений на горячую линию
выросло количество донатов
в 2 раза
в 6 раз
СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ